НИКОЛА ЙОВОВИЧ: «ВСЁ МОЖНО РЕШИТЬ РАЗГОВОРОМ»
Никола Йовович – человек-позитив: неунывающий, почти всегда улыбающийся и вызывающий ответную улыбку у других. В неожиданно серьёзном интервью клубной пресс-службе наш сербский связующий открыл то, что мы давно знали сами: свою глубину и твёрдые принципы. Хотя посмеяться над собой и друзьями по команде он всё равно не забыл.
— Три слова, характеризующих Николу Йововича как человека. И три слова про тебя на площадке.
— Это шесть уже (смеётся). Эмоциональный и в жизни, и на площадке. Добрый, злой. Добрый в жизни, злой в игре. И третье слово «дружелюбный» — и там, и там.
— Мешает ли тебе в жизни твоя доброта?
— Да, честно. Не буду приводить примеры, это чувствительные, личные моменты. Мне нужно учиться, работать над этим. Иногда я чувствую некоторые вещи, чувствую несправедливость и понимаю, что нужно промолчать, но не делаю этого. Я говорю то, что должен и я понял, что это проблема.
— А на площадке?
— Еще хуже.
— Эмоциональность в жизни помогает или мешает?
— И так, и так. Надо понимать, где можно, а где нет. Мы играем в команде, это большой коллектив, много разных людей, характеров, и у каждого из нас своя история и проблемы. Если мы понимаем друг друга, это отлично, если нет – появляются разрывы. Разговором все можно решить.
— Сколько времени Никола Йовович проводит в раздевалке?
— Долго. Я люблю смотреть на себя в зеркало, хаха! Люблю разговаривать с пацанами. Сейчас у нас появился огромный диван, хех, там очень хорошо. Наш доктор – лучший начальник раздевалки в мире! Думаю, до конца моей карьеры я таких больше не встречу, второго дяди Юры не будет, сто процентов. Я очень рад, что я знаком с таким человеком, с огромным опытом и большим сердцем. Он делает нашу раздевалку, мы чувствуем себя здесь как дома и проводим много времени. У нас там все чётко, есть все, что надо.
— Атмосфера команды делается в раздевалке?
— Конечно! Почти у всех игроков есть жёны или подруги, поэтому они в основном быстро уезжают домой, это понятно и нормально. Если бы у меня была семья, я бы тоже быстро уезжал. Но в любом случае, сколько бы времени мы там не проводили, атмосфера команды создаётся именно там.
— Как ты познакомился с волейболом?
— Мне было лет одиннадцать-двенадцать. Я даже не думал, что буду профессионалом, не думал, что буду даже просто заниматься волейболом. Просто в городе Нови-Сад, в котором я живу, все мои друзья играли либо в футбол, либо в волейбол, так вот я долго занимался футболом. Как-то зимой случайно пришёл на тренировку волейбольную, хотя у меня были определенные успехи в футболе. Сейчас могу сказать, что у меня бы 100% не получилось там так хорошо, как в волейболе. Волейбольный детский тренер мне сказал, что у меня есть талант, что-то я могу и это видно, предложил мне попробовать. Я начал ходить три раза в неделю, влюбился в этот вид спорта, все стало хорошо.
— Кем тебе хотелось быть в детстве?
— Не знаю. Я немножко опасный был. Чуть-чуть. Не могу сказать, что агрессивный. Я хотел драться, только сейчас понимаю, насколько это было ужасно. Нет, я никогда не был инициатором драк, просто был молодой и не понимал, что это плохо. Сейчас таких ситуаций в жизни стараюсь избегать до конца и решать проблемы словами.
— Когда ты последний раз дрался?
— Сразу и не вспомнить, давно. Лет пятнадцать назад.
— Твои родители имеют отношение к спорту?
— Да, но не на таком уровне. Мама играла в баскетбол, папа в гандбол, занимался карате. Они спортивные, но на профессиональном уровне не выступали. Сейчас мои родители на пенсии, у них топ-жизнь (хохочет). Ещё у меня есть брат, он старше на 4 года. Он социолог, у него тоже всё хорошо в жизни (смеется).
— Уже десять лет в твоей жизни нет такого понятия как каникулы, отпуск.
— Да больше, ведь до того, как попасть в первую команду Сербии, я играл за молодёжные, юниорские сборные – всё равно каждое лето были турниры, сборы… Но сейчас у меня будет отпуск после клубного сезона.
— Ты не поедешь на Лигу наций?
— Нет, я уже договорился. Конечно, я люблю играть за свою землю, за свою страну! Но я понимаю, что устал, и эта усталость не только физическая, она у меня в голове. Каждое лето без отдыха, 15 лет. Пару дней назад я говорил со своими друзьями и понял, что нам нужно заново знакомиться! В Сербии я провожу в комплексе не больше пары месяцев, и это очень тяжело.
— В следующем году состоятся Олимпийские игры в Париже. Ты остаешься в сборной и будешь помогать команде отбираться туда?
— Да, скорее всего, да. Надеюсь, что мы будем живы-здоровы и сможем, наконец, это сделать.
— Какой матч в твоей жизни – в сборной или клубе в твоей памяти навсегда?
— Уф, их много! … Честно. Например, чемпионат мира с молодежной сборной, когда мы обыграли 3:2 Иран. Стать чемпионом мира хоть в шашках, неважно – очень здорово, это топ. И у нас это было… Я этот момент никогда в жизни не забуду, абсолютно точно!
Потом было и будут, надеюсь, еще такие победы. Когда мы выиграли чемпионат Европы, была большая вечеринка в Сербии, нас встречали – это было так… я не знаю, как объяснить… 10-15 тысяч человек, ты на крыше здания правительства Сербии, а они внизу приветствуют тебя – это было … не знаю, я чувствовал себя Новаком Джоковичем! Только у него это получается раз в неделю, а у нас раз в жизни (хохочет). Ту ночь, тот день я никогда не забуду. Незабываемо, навсегда.
— А в Динамо какой матч самый запоминающийся?
— Знаю! 100%! В прошлом году, когда обыграли питерский «Зенит». Это был такой волейбол, когда можно сказать «браво»! Обе команды играли здорово, все было очень близко. И я хочу снова сказать, что мы заслужили ту победу. Не потому что мы лучшая команда — они тоже показывали классный уровень. Но мы заслужили ее эмоциями, желанием и добились результата. Я всегда верю, что в целом, будет все хорошо. Кстати, не только эмоциями – ими ты можешь выиграть 3-4-5 очков. А здесь нужны были еще …. Ну, ты понимаешь, о чем я (хохочет). Я хочу почувствовать это снова, и мы очень стараемся.
— Говорят, что повторить достижение тяжелее, чем его добиться.
— Тяжелее – это же хорошо. Это еще более красиво, для меня точно. Я бы не был 11 лет в сборной, если бы не держал уровень. Все очень сложно. Понимаешь, мы ведь работаем в команде, и если я плохо работаю, это значит, что мой коллега тоже не работает хорошо. Я иногда где-то говорил, что это как вирус, когда я, или кто-то другой или третий не может стать лучше — это проблема. И в этом сезоне я вижу, что мы проигрываем очко-два-три, и это не только в игре, а раньше, на тренировке. И у меня идут эмоции, как кто-то может сказать – «мой негатив». Это не негатив, это то, что я это увидел и не промолчал. Честно, у меня это болит. Я ошибаюсь, конечно, тоже ошибаюсь, но давай сделаем все, чтобы на следующей игре такого не повторилось! Стараешься, смотришь видео, переживаешь, дома сидишь и опять переживаешь – у меня это так. Я приехал в Россию играть в волейбол, добиться цели – ничего не изменилось по сравнению с прошлым сезоном, когда всё получилось. И я верю, что всё ещё будет и мы можем повторить, но нам надо это заслужить.
— Как ты переключаешься? В свой выходной что ты делаешь?
— Самое главное сейчас – выспаться. У нас в декабре-январе график… сумасшедший. Я ещё когда в начале сезона посмотрел расписание, подумал: «Ой, ну молодцы, постарались…!» (смеётся). Мы реально не разбирали чемодан, от всех перелётов сильно выматывались. Иногда я просто не понимал, в каком часовом поясе я нахожусь, когда позвонить родителям и сколько разница во времени. Но так бывает, каждый год такой график достается какому-то клубу. В прошлом году было так у «Кузбасса», помню, мы обсуждали это с Петаром Крсмановичем.
— Кто в команде самый весёлый?
— Ой не знаю, веселых много. Не знаю кто веселый, но самый смешной Дима Коленковский. Такого как он больше нет. Это Дима. Не знаю, это необъяснимо, он уникален, вообще.
— Кто раньше всех приходит на тренировку?
— Дядя Юра! Из игроков? Денис Бирюков – капитан самый первый. За ним Валентино, потом Дима, Тёмыч Мельников. Сосновоборский медведь (смеётся). Потом уже все подтягиваются.
— Ты слышишь, что кричат трибуны?
— Редко. Шум есть, но что именно – почти нет. Слышу «Динамо-Динамо»! Никола кричали? Ай, не знаю, в таком шуме одинаково слышится. Но громко, классно, мне нравится!
— Кто чаще всех в раздевалке шутит?
— ну я… но я жёсткий!
— А кто самый суровый? Фаннур сказал, что на площадке это Пирайнен.
— Ну да, Пирке постоянно что-то там кричит. Орёт. Он очень сильный!
— А в раздевалке?
— А нет такого, никакой суровости.
— Насколько сильно вы с Марко связаны, вы столько лет играете в одних командах, за одну сборную…
— Семья. Это семья. Мы больше не любим друг друга (смеётся), так давно мы вместе. Ну конечно, мы уже без слов понимаем всё в игре, на тренировке, на выездах живём вместе. Больше общения, наверное, и придумать сложно. Он только заходит в раздевалку, а я уже знаю, как он сегодня будет тренироваться. И я уверен на 100%, что он точно также знает это и обо мне.
Пресс-служба ВК «Динамо-ЛО»